«Никогда не говори никогда» — один из моих любимых принципов по жизни, но вот я точно могу заявить публично, что никогда не буду турагентом! Почему я так в этом уверена? Да потому что я Дева, а Девы немного шлепнутые на перфекционизме, которые даже в ровной линии увидят кривизну. О том, как мой перфекционизм мешает мне жить я могу долго ныть, но сейчас тема не об этом, а о том, почему роль турагента мне не светит.
Да, у меня уже сейчас начинаются конвульсии от того как я представлю, что приходит ко мне клиент, мы с ним подбираем тур, я сдуваю с него пылинки, он мне дает свои кровные денюжки и вот совсем скоро путешествие его мечты и тебе трах-бах приходит сообщение от туроператора «Извините, рейс отменен, давайте переносить даты тура». Оh, my God!!! Вот как такое сказать клиенту? Сколько нужно выпить успокоительного или коньяка, чтобы выжить?
Знаете какой самый страшный сон турагента? Это звонок туроператора со словами «Добрый день! С кем я могу поговорить по поводу заявки номер такой-то?» — уже на этом этапе нервные клетки турагента совершают самоубийство. И тут два варианта — или туроператор звонит сказать что-то хорошее/нейтральное, или что-то плохое. Каждый раз, когда я лично на другом конце провода в качестве туроператора говорила агенту, что рейс в забронированные даты не состоится и нужно все перебронировать, я тихо радовалась, что я не турагентство. Иначе я абсолютно не представляю как бы я смогла потом передать эту информацию клиенту. Вот представьте, Вы круто выполняете свою работу, а Вам ее берут и подсирают. Хорошо еще, если попадется адекватный клиент (он же турист) с пониманием, но если это какой-то бандюга при деньгах, который захотел шикарненько отдохнуть, а Вы ему тут ломаете планы, то все пиши-пропало. Минимум — истерики и скандалы, максимум — угрозы. И вот эти все «прелести» должен выслушивать турагент, который вообще (вот ни капельки) не виноват в этой петрушке.  Хотя, нет, считается, что агент виноват в том, что не предупредил о возможных отклонениях в туре и не тыкнул пальцем в договор. Как бы да, но как бы…блин, я вот все пытаюсь представить себя на месте турагента, как я рассказываю о райском отдыхе и о том, как человеку будет там супер-пупер и тут я должна, так невзначай упомянуть, что:
а) рейс могут отменить и поэтому даты тура могут переместиться
б) время вылета/прилета может существенно поменяться
в) ой, знаете, да и перевозчик может поменяться, сегодня это Роза Ветров, а завтра Sky up — Вы не слышали про такого перевозчика, ну ничего страшного, о них еще никто не слышал, будете первопроходцами
г) вы можете вообще не заселиться в этот отель через овербукинг
д) программа Вашего тура может измениться и нифига Вы не поедете в Милан, который Вам тресни как нужен был изначально
е) туроператор может обанкротиться, пропали Ваши денюжки и отдых
Круто, да? Увы, но это самая-самая реальная действительность, в которой живет мир туризма и любой из пунктов выше может случится с каждым. Поначалу мне самой было неприятно звонить агенту и сообщать печальные новости, а на сотый раз уже выработался иммунитет. «А, снимаем эту дату рейса? Ну окей, давайте, не в первой же!» Но, ведь правда, одно дело говорить это турагенту, работнику туризма, который понимает всю специфику, а совсем другое дело сообщать плохие новости конечному потребителю, который заплатил деньги, а значит царь и все тут. Поэтому,  нет-нет и еще раз нет, я не хочу быть турагентом и ходить по минному полю, ожидая, когда мои усилия и старания рванут как граната от одного плохого уведомления туроператора. Теперь Вы знаете почему я отдавала предпочтение именно туроператорской деятельности, где мне комфортно было работать с партнерами, турагентами, общаясь с ними на одном языке, а не объяснять на пальцах туристам, что такое овербукинг.

А теперь выдыхайте все 🙂 🙂 , а то подумаете, что туризм — это сплошные форс-мажоры. Конечно же нет, в большинстве случаев всё пройдет гладко и все участники туристического рынка останутся довольными. Но, как говорится, говно случается, может оно случится с Вами, а может с Вашим соседом. Главное при всех неприятностях оставаться людьми, не кричать на турагентов и читать договора…Реально, дамы и господа, читайте эти договора, которые подписываете.

П.С. Вопрос дня «Так, через какого туроператора бронировать туры, чтобы всё ТОЧНО было хорошо?»
Ответ: Такого не существует! Дам миллион долларов тому, кто назовет мне имя туроператора, у которого никогда не было переселений, пересадок, отмены рейсов 🙂

Впервые на моем блоге? Давайте знакомиться — меня зовут Маша, однажды я рискнула вырваться из дня сурка и поменяла рутинную жизнь в офисе на свободный стиль жизни. Я тревел-маньяк, путешествую по миру и делюсь на блоге своими знаниями о том, как путешествовать много, бюджетно и самостоятельно. Загляните на страничку Обо мне, чтобы узнать больше.

Хотите знать как найти дешевые авиабилеты? Тогда Вам нужно сюда.
Билеты — это хорошо, но не забываем о поиске проживания. Загляните в этот раздел.
Путешествия путешествиями, а кушать хочется всегда? Тогда Вам в раздел Gastro-гид. 
Хотите быть в курсе моих путешествий, получать информацию первым о разных фишках, узнавать все мои страшные тайны? Тогда придется поделиться самым сокровенным — Вашим адресом почтового ящика, куда я смогу отправлять рассылку (без глупого спама). Плюс в том, что Вы сразу же получаете бонус — список полезных ресурсов, которыми я пользуюсь.

Давайте дружить 🙂 Заходите на мои странички соц.сетей — там уютно, дружественно и еще больше моих рассказов о путешествиях.
FACEBOOK
INSTAGRAM